|
||||
Добро
пожаловать на наш сайт! |
||||
15.04.2019 21:40 |
Техника. Экономика |
Дата создания сайта: 08/12/2012 |
||
Дата создания
сайта: 08/12/2012
|
В Советском Союзе происходит крутой подъем производства легковых
автомобилей. По плану их годовой выпуск возрастет к концу пятилетия в
3,5-4 раза. Одновременно обновляются модели машин - появились "Запорожец
ЗАЗ-966", "Волга ГАЗ-24" и "советский ФИАТ" (ВАЗ-1001) из города
Тольятти, а также машина высшего класса ЗИЛ-114. Институтом технической
эстетики (ВНИИТЭ) созданы перспективные образцы автомобиля
индивидуального пользования "Макси" (на базе "Запорожца") и такси. Обе
эти машины отличаются просторными кузовами при умеренных габаритах и
высокой маневренности, безопасными широкими раздвижными дверями, особо
удобным рабочим местом водителя. В такси ВНИИТЭ двигатель расположен
поперечно сзади. Интересны также экспериментальные автобусы РАФ-982
Рижского завода с поворотным сиденьем водителя и откидной подножкой,
Павловский-на-Оке ПАЗ-665, принимавший участие в Международной неделе
автобусов в Ницце (Франция), где советские машины завоевали три главных
приза из четырех.
главным образом в сочетании с приводом на передние колеса. Этим достигается устойчивость автомобилей при движении с большой скоростью по скользкой дороге. Компактность собранного в единый блок силового агрегата (двигатель-трансмиссия - ведущие колеса) увеличивает пространство для пассажиров.
Внешность легковых автомобилей изменяется в двух направлениях. Для
первого характерны кузова без выступающего багажника, задняя часть
которых напоминает фургон или так называемый универсал. Автомобиль этого
типа "Ре-но-Р16" (Франция) признан лучшим в 1965 г. Для автомобилей
второго - "спортивного" - направления типичны обтекаемые формы, скрытые
за решеткой радиатора или под особыми крышками фары, резиновые буфера,
откидывающиеся вверх двери, облегчающие доступ в низкий, сравнительно
тесный кузов. В кузовах всех типов уже не встретишь очень длинных
"хвостов"-багажников. Опыт показал, что для улучшения проходимости
автомобиля нужно увеличить задний угол съезда по сравнению с передним
углом въезда: если прошел не задев за дорогу передний конец кузова,
водитель может быть спокоен - пройдет и задний.
У него своеобразный поршень, примерно треугольной формы, перемещается в картере овального (сечения. Между поверхностями (поршня и картера непрерывно возникают и исчезают три камеры сгорания. Когда очередная камера проходит мимо впускного отвергни, она увеличивается в объеме, происходит всасывание. Потом она сокращается, происходит сжатие и [воспламенение смеси. Взрыв давит стенку треугольника и заставляет его перемещаться, а его шестерня внутреннего зацепления вращает шестерню, насаженную на вал двигателя. Роторный двигатель - очень маленький и работает исключительно плавно. Над роторными двигателями трудятся конструкторы всех стран. Наибольшего успеха добилась фирма НСУ (ФРГ), автомобиль которой назван лучшим 11967 г.
Скопление автомобилей в городах выдвинуло на передний план три проблемы: сокращение места, ! занимаемого легковым автомобилем; безопасность движения; очистка воздуха от выхлопных газов. Первую проблему решают, пересматривая компоновку машин, создавая микроавтомобили и машины с уменьшенным числом мест, развивая общественный транспорт.
Для безопасности движения ставят на автомобили дисковые тормоза, двойные тормозные системы, крупные световые сигналы. Вводят упругие подушки на щите приборов и стенках кузова, чтобы защитить пассажиров от ударов, пристегивают их поясами к сиденьям. Очистки воздуха рассчитывают добиться, заменив двигатели внутреннего сгорания электрическими, питающимися от аккумуляторов. Построены удачные образцы компактных "городских" аккумуляторных автомобилей.
Ю.А. Долматовский
Размещение фотографий и цитирование статей с нашего сайта на других ресурсах разрешается при условии указания ссылки на первоисточник и фотографии.
|
|
||
|
||||
|