Добро
пожаловать на наш сайт!
ПОЗНАНИЕ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
15.04.2019 21:40 дата обновления страницы
Техника. Экономика
Дата создания сайта:
08/12/2012
Дата создания
сайта: 08/12/2012 Дата обновления главной страницы:
15.04.2019 21:40
icq:
613603564
Им осваивать голубой континент
Океан - это кладовая многих богатств и
продуктов питания, это "голубые
дороги" - дешевый транспорт. XX в. - время второго открытия океана,
исследования того, что у нас совсем рядом, к чему мы уже привыкли и на
что прежде обращали мало внимания. t
Именно по этим причинам еще на заре нашего государства, по личному
указанию В. И. Ленина, отправилась в поход парусномоторная шхуна
"Персей" - первая плавучая лаборатория.
В последние годы спущены на воду потомки "Персея" - "Академик Курчатов"
и "Академик Королев". Как мало похожи они на своего предка!
Научно-исследовательское судно "Академик Курчатов" - целый институт на
море. Исполин, водоизмещением 6680 т, длиной 124 м, оборудован машинами
мощностью 8000 л. с. На его четырех этажах-палубах расположены 24
научные лаборатории, позволяющие выпол' нять полный комплекс
океанографических, геофизических, геологических, биологических и других
исследований во всей толще воды и в атмосфере над ней, а также в недрах
дна. Судно оборудовано самыми совершенными
электронно-радионавигационными приборами. Счетные машины и автоматы
выполняют труд многих сотен людей. Корабль может плавать в любую погоду
и уходить в море на многие месяцы.
Почти в одно время с кораблями науки построены и вступили в строй суда -
добытчики "даров моря". Рыбоконсервный траулер
1. Научно-исследовательское судно "Академик Курчатов".
2. Рыбоконсервный траулер "Наталия Ковшова".
3. Рыболовная плавучая база "Восток".
4. Крылатый газотурбоход "Метеор".
5. Судно на воздушной подушке "Сормович".
6. Предполагаемый вид подводного атомного танкера (фирма "Мит-чел
индэчиниринг").
"Наталия Ковшова" (названный в
честь комсомолки-снайпера, погибшей во время Великой Отечественной
войны) не только ловит рыбу, но и перерабатывает ее прямо на борту.
Судно по размерам превосходит другие траулеры: водоизмещение его 9840 т,
длина 127 м, ширина 19 м, осадка 6,9 м. Экипаж в 238 человек обеспечен
всем необходимым для плавания и работы в течение трех месяцев. За 120
суток, которые "Наталия Ковшова" может, не заходя в порт, находиться в
море, она на месяц обеспечит различной рыбной продукцией население
крупного районного центра.
Но даже такое судно выглядит лилипутом, когда проходит мимо уникальной
плавучей базы "Восток", недавно спущенной на воду.
Гигант, водоизмещением 43 ООО т, длиной почти четверть километра и
шириной 28 м, оснащен машинами мощностью 26 ООО л. е., что позволяет ему
двигаться со скоростью 35 км/ч. 600 человек: команда, ловцы, рабочие -
обслуживают этот плавучий комбинат рыбных изделий. 300 т рыбы в сутки
обрабатывают его цехи.
На борту плавбазы находится 14 малых траулеров, которые "Восток"
спускает на воду, когда приходит в район лова. Судну практически не
страшны никакие штормы, и плавать оно может во всех океанах планеты. Два
вертолета, поднимающиеся с борта исполина, ведут разведку рыбных
косяков.
Каждый рейс "Востока" - это 20 млн. банок консервов, 20 000 т мороженой
рыбы, 2 000 г кормовой муки и 185 т рыбьего жира.
В сопоставлении с природой суда явно отставали от воздушных и наземных
собратьев - самолетов и автомобилей: те давно обогнали и самых быстрых
птиц и сухопутных животных.
На море первенство долго удерживали дельфины. Но теперь уже не отдельные
рекордсмены, а и некоторые, особой конструкции пассажирские суда
оставили за кормой этого чемпиона.
Крылатый турбоход "Метеор" отличается от своего "однофамильца" - первого
"Метеора" не только установкой на нем газовой турбины, но и быстротой.
Выходя на подводные крылья, он проносится по глади наших рек со
скоростью 110 км/ч. Сейчас уже несколько подобных лайнеров успешно
совершают рейсы по голубым артериям нашей страны.
Но оказывается, и это не предел. У судов на подводных крыльях есть очень
серьезные и достойные соперники. Эти новые машины пока еще трудно
назвать каким-либо специальным термином. Ведь они могут не только
плавать, но и "летать" над водой, снегом, льдом и даже над землей. 150
пассажиров, отделенные 15 сантиметрами "воздушной подушки" от
поверхности, понесутся со скоростью 120 км/ч по заросшим поймам, над
гладью озер и обмелевшими реками.
Поистине уникальное сооружение - проходящий сейчас ходовые испытания
океанский траулер-катамаран "Эксперимент".
Два корпуса, размером в средний траулер каждый, соединены надстройкой, в
которой располагаются почти все жилые и служебные помещения. Характерная
особенность судна - его способность вести лов кошельковым неводом или
двумя тралами одновременно (пока один опорожняют от улова, другой
отдается за борт).
"Эксперимент" оснащен подруливающим устройством, что делает его особенно
маневренным и позволяет, как говорят моряки, "разворачиваться на пятке".
Конструкция судна позволяет взять на борт в несколько раз больше
топлива, что делает его кораблем с практически неограниченным районом
плавания.
При конструировании всех вышеописанных судов учитывались оптимальные
значения очень многих факторов. Таким образом создавался корабль,
отвечающий в наибольшей степени тем задачам, которые перед ними
ставились.
Но человек мечтает. И вот один из объектов его мечты - подводный корабль
будущего. Ведутся опыты по строительству подводных транспортных судов. С
огромной скоростью в толще морей, не зависимые ни от каких
"гидрометеорологических капризов", пройдут они от континента к
континенту, доставляя машины, нефть и пассажиров и расходуя в то же
время ничтожно малое количество ядерного горючего. Пока это, конечно,
мечта, но мечта буквально завтрашнего дня. Работа над проектами таких
мирных подводных лодок уже ведется.
И.В. Подколзин
Размещение фотографий и
цитирование статей с нашего сайта на других ресурсах разрешается при
условии указания ссылки на первоисточник и фотографии.